Как повысить качество изображения в домашнем кинотеатре?
В этой статье мы не будем рассказывать про необходимость замены аппаратуры. Те, у кого она бюджетная и сами об этом знают, а те, кто в вечном поиске лучшего — уже находятся в процессе бесконечной замены проекторов, акустики, усилителей и кабелей.
Мы расскажем о том, как правильно сформировать пространство вашего домашнего кинотеатра или медийной комнаты, чтобы выжать максимум из вашей аппаратуры.
В кино изображение, прежде всего, должно быть максимально контрастным, а черный цвет — максимально глубоким.
В первую очередь этому способствуют технические возможности проектора, которые вы определяете для себя еще на стадии покупки.
Во вторую — свойства проекционного экрана. Подобрать нужный состав проекционной краски LeVanille Screen под свои условия просмотра вы можете в нашем калькуляторе.
И наконец, последним, но немаловажным элементом является само помещение просмотра.
Дело в том, что даже при полном затемнении комнаты, в освещенных сценах кино, свет от проектора падающий на экран, превращает его в большой источник рассеянного света, который. подсвечивает всю комнату изнутри. Свет отраженный от стен вновь частично возвращается на экран, повышая уровень видимого черного цвета. Это явление снижает общий контраст, картинка «выцветает».
Чтобы этого избежать, стены пол и потолок помещения для просмотра должны иметь темные оттенки. Правда, если вы выкрасите черной краской всю свою гостиную, вряд ли захотите в ней жить))
Давайте разместим цветовые акценты правильно. Наибольший коэффициент отражения света возникает по прямому углу отражения от экрана. При классическом расположении проектора (сверху за головами зрителей) большая часть света попадает как раз в сторону зрителей — в сторону задней стены комнаты и «под ноги». При расположении проектора снизу на журнальном столике (случай конечно слабо похожий на полноценный ДК) большая часть светового потока будет отражаться также заднюю стену и в потолок. Расположение ультракороткофокусных проекторов вблизи экрана большую часть света смещает уже на пол или потолок, в зависимости от расположения, но вблизи экрана.
Именно эти указанные места отраженного света и необходимо сделать максимально темными и матовыми (эффективно поглощающими остатки света). При этом не обязательно красить их в ультра черный цвет. Вполне достаточно использовать интерьерные насыщенные темные цвета. Если это вас пугает — покрасьте в темный цвет хотя бы одну акцентную стену — и это должна быть стена напротив экрана, за вашими головами. Именно от неё обратно в экран возвращается наибольшее количество переотраженного света.
Компания LeVanille готовит для вас новую линейку ультра-матовых интерьерных красок Interior Dark насыщенно темных благородных цветов, обладающую свойствами поглощения и мягкого рассеивания остатков света, и в то же время, способных придать помещению изысканный вид.
В местах отражения света на полу вы всегда можете поместить темный ковер, способный не только поглощать попадающий на него от экрана свет, но и помочь с улучшением звука (но об этом в другой статье). А вот с потолком всё сложнее – редко, кто готов делать его темным в обычной жилой комнате, поэтому мы рекомендуем делать хотя бы небольшой участок вблизи экрана вторым уровнем потолка — как дизайнерский элемент, и красить его в темный цвет. По этим же причинам, при использовании ультракороткофокусных проекторов мы рекомендуем устанавливать их не снизу на тумбу, а на потолок (заодно и пыли меньше собирает).
Еще одно ошибочное суждение, бытующее в среде самостройщиков ДК – это полное затемнение передней фронтальной стены, там где экран. Такое решение они подглядели в серьезных домашних кинозалах. Но там чаще всего черной тканью стараются скрыть элементы конструкций, большую акустику, не поместившуюся за звуко-прозрачным экраном и звукопоглощающие маты. По факту же, такое решение визуально снижает контраст внутри изображения.
Дело в том, что большинство проекторов пропускают сквозь свой оптический тракт часть света от лампы. В зависимости от технологии и её реализации — кто меньше, а кто больше. Поэтому, проекция даже черного прямоугольника в полностью темной комнате будет чуть светлее относительно соседних областей стены.
Если вы разместите вокруг поверхности экрана области максимально поглощающие свет (матовая черная ткань), то каким бы потрясающим контрастом не обладал ваш проектор, изображение самых черных объектов (космос, ночные сцены) будет несравнимо светлее на экране, чем у соседних участков стены. А значит будет восприниматься как менее контрастное, чем это возможно.
Дело в том, что наш орган зрения вместе с мозгом – это не аппарат извлечения абсолютных величин яркости. Зрение устроено таким образом, чтобы анализировать только тональные СООТНОШЕНИЯ. Вот почему для получения видимого контраста изображения сама поверхность экрана должна быть немного темнее, чем поверхность стены вокруг этого экрана. Только в этом случае изображение на экране будет нам казаться контрастнее, и с глубоким черным цветом.
Пользуйтесь лайфхаком, и не благодарите))